Сценарий "Презентация БИЦ" (СКАЧАТЬ ОДНИМ ФАЙЛОМ)

 

Библиотечно-информационный центр  МБОУ «СОШ № 12»

Презентация школьного БИЦ

(Сценарий)

                                                                                                           г. Усолье-Сибирское

2013

Для рекламы  БИЦ мы организовали праздничную презентацию в актовом зале. Были приглашены дети и взрослые. Чтобы праздник стал более запоминающимся, свою помощь оказали школьные кружки: танцевальный коллектив «Росинка» и вокальный кружок «Фольклорное творчество».

Большой вклад внесли учащиеся 5,6, и 9 классов.

Поскольку наша презентация удалась, хочется поделиться своим сценарием сдругими.  Надеемся, что кому-то он поможет в работе.

                                     

Презентация БИЦ

Слайд 1

Ведущий 1:

Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем!

Давно мы вас ждём - поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

у нас для каждого найдётся

И местечко и словечко.

Ведущий 2:

Сегодня в нашей школе - презентация школьного

библиотечно-информационного центра.

Мы расскажем по секрету всему свету …

ЗВУЧИТ песня на МОТИВ песни А.Рыбака « Fairytale»

 

Мы расскажем просто, без прикрас:

Классный центр в школе есть у нас.

Очень нужен и полезен всем:

Библиоинформоцентр.

 

Припев: Если к нам зайдете,

То ответ найдете на любой вопрос.

Книги и буклеты,  поиск в Интернете

Выполнят  любой запрос.

Пользуйтесь, при этом  вашим интеллектом,

Каждому утрете нос.

 

Пусть узнает каждый ученик:

В центре ждут его десятки книг,

Презентацию к уроку, реферат

Сможешь сделать без затрат.

Мамы, папы, мы вас в центре ждём,

На любые темы книги подберем,

А компьютер сможет подсказать

Как учебе детской помогать.

Припев.

Побывав здесь, каждый педагог

Интересный проведет урок.

Загляни ты в книгу, в Интернет

И повысь свой интеллект.

«1С Хронограф» - просто клад.

Тем и планов, клипов, слайдов –

Целый склад.

План к уроку, викторину, КВН

Подготовишь без проблем.

Припев.

Ведущий 1:

А теперь более подробно поговорим о возможностях БИЦ.

Слайд 2

Эмблема, название, визитная карточка

Наш библиотечно-информационный центр состоит из нескольких залов.

Слайд 3

Отгадайте, о каком из них пойдёт речь сейчас?

Я пришёл в библиотеку,

Книжку новую ищу.

Ох, ребята, трудно это

Так, что даже я грущу.

Но сказал библиотекарь:

Здесь ответственный момент!

Нам поможет в этом деле

Наш отдел ... (абонемент)

Слайд 4

(Хозяйка абонемента, Ефименко Фаина Владимировна, читает стихотворение о библиотеке)

Мой дом родной - библиотека,

Я каждый день спешу туда;

И полки книг моих, как дети,

С утра приветствуют меня.

Звенит звонок, спешат ребята,

Кто книгу сдать, кто книгу взять.

Другие просят подобрать

Им стопку книг для реферата.

А третьи, чтоб экзамен сдать

не на четыре, а на пять.

Мальчишки просят дать советы,

С кого им делать жизнь свою.

Девчонки просят вновь и вновь

Найти им книгу про любовь.

А кто-то хочет посидеть,

В окно большое посмотреть

И новостями поделиться.

А время мчится, мчится, мчится.

Мой дом родной - библиотека.

Ты жизнь моя, судьба моя.

Профессии своей любимой

Не изменю я никогда.

Слайд 5

Ведущий 1: Правильно, абонемент. В этом зале живёт учебная и художественная литература.

Чтобы быстрее найти нужную вам литературу всегда поможет библиотекарь или ...

Слайд 6

В библиотеке есть укромный уголок,

Что тайны книжные открыть поможет.

Он называется красиво ... (каталог),

Читатель без него прожить не может.

Слайд 7

Ведущий 2: А сейчас, ребята, отгадайте, кто же пришёл к нам в гости:

За окном гуляет вьюга,

Чертит на окне узор.

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки,

Ребячий лагерь, лес, костёр.

Взял я чернильную резинку,

И с друга пятнышки все стёр.

Потом закладкой голубою

Листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою

И в шкаф на полку положил.

- Кто этот друг? Конечно, книга. Давайте её поприветствуем.

Входит Королева Книга.

Королева Книга: Здравствуйте, ребята.

Сколько звезд в небесах,

Сколько цвету в лесах,

Сколько капель в реке -

Столько книг на земле!

Есть с ладошку одна,

Есть большие тома.

Проживают они

Вместе с нами в домах.

Я рада приветствовать вас на празднике, и хочу узнать, внимательные ли вы читатели.

Слайд 8

Кто из литературных героев:

1. 28 лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

2. Потерпел кораблекрушение и был взят лилипутами? (Гулливер)

3. Перевоспитал почтальона Печкина?

4. Проучили директора кукольного театра Карабаса Барабаса? (Буратино и его

друзья)                                                   

5. Жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполлино)

6. Был обманут в стране Дураков? (Буратино)

7. Пережил множество опасных приключений в Голубой, Фиолетовой, Розовой

и Жёлтой стране? (Элли)

Слайд 9

Ведущий 2: КУМ И МАРИНА

Ты опускаешь руку в карман за списком предметов, но вынимаешь совсем другой листок.

В нём инема, ой, нет, имена героев, но порядок букв в них нарушен. Тут мальчик, карлик, медведь, два мушкетёра, принц.

1. КУМ. (Мук)

2. СОН (Нос)

3. БАУЛ. (Балу)

4. СОТА. (Атос)

5. СТОПОР. (Порто с)

6. МИЛОН. (Лимон)

Какие у них имена?

Слайд 10

Королева Книга:                             БЕСЕДА

Ты идёшь вдоль высокого забора и вдруг резко останавливаешься. За забором слышны голоса. Беседуют семеро. Каждый говорит о своём.

Первый хвастается:

"Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл".

Второй причитает:

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!"

Третий мечтает: "Куплю куртку для папы Карло".

Четвёртый спрашивает и сам отвечает: "А зачем на свете мёд? Для того чтобы я его ел!"

Пятый перебивает: "Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил".

Шестой, видно спросонья:

"Это что за остановка-

Бологое иль Поповка?"

А седьмой всех успокаивает: "Спокойствие, только спокойствие!"

Кто они?

1. Колобок. 2. Федора. 3. Буратино. 4. Винни-Пух. 5. Незнайка. 6. Рассеянный с

улицы Бассейной. 7. Карлсон.

Ведущий 1:

Слайд 11

А теперь немножко поиграем. Сделаем подарок книге. (Читает пословицы, зрители дополняют)

• Книга книгой, но и мозгами ... (двигай).

• Книга поможет в труде, ВЫРУЧИТ ... (в беде).

• Книга твой друг, без нее как (без рук).

• Кто много читает, тот много (знает)

• Хорошая книга - лучший ... (друг)

• С книгой жить - век ... (не тужить)

• Книгу читаешь, как на крыльях ... (летаешь)

Королева Книга:

В библиотеке столько книг!

Внимательно всмотрись -

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись!

Стоят на полках и молчат,

Затронешь - вмиг заговорят,

Расскажут вам про всё на свете -

Дружите крепко с ними, дети!

Ведущий 2: Давайте сейчас вместе с вами откроем одну из книг.

Слайд 12

Инсценировка стихотворения Михалкова «Как старик корову продавал»

Ведущий 2:

Слайд 13

А сейчас прочтём стихотворение все вместе. (дети вместе, хором вставляют прилагательное лиловый)

Лиловое стихотворение

 

- И кому какое дело-

Я люблю … цвет

И карандаша другого

У меня сегодня нет

От трубы и до колёс

Весь …

Паровоз

И сиреневый букет

На … стал буфет.

Весь…

Новый дом,

Весь…

Кот на нём.

Кухни и столовые

Тоже в нём …

Королева Книга: На абонементе я живу не одна. Вместе со мной пришли к вам гномики Библиогномус и Буквик.

Слайд 14

Гном Библиогномус: Я самый главный гном в нашей библиотеке, мне 2000 лет.

Я гном Библиогномус, и тысячи книг

Читать и листать я часами привык.

Стихи же я знаю все-все наизусть,

Со мною не дружат ни скука, ни грусть.

Историй и сказок причудлива нить,

Я чудо любое могу сочинить.

Гном Буквик:

А я ещё совсем маленький: мне 300 лет, но я уже твёрдо знаю, как нужно обращаться с книгами.

Прошу не ставить я кастрюли

И не давать собаке Жуле,

Не класть на книгу бутерброд

И не читать наоборот.

Прошу не драться, не кидаться

И с книгой в ванне не плескаться.

Всем вам сейчас сказать спешу,

Что книги я любить прошу.

Ведущий 2: А сейчас для вас гномики станцуют свой радостный, задорный танец.

Ведущий 2: все книги не помещаются в одном зале и поэтому для них есть у нас хранилище.

Слайд 15

Но и это ещё не всё.

Слайд 16

Кто устал? Я устал?

Кто-то вам, друзья, соврал!

Я бегу, бегу скорее

В школьный наш ...( читальный зал).

Слайд 17

Здесь мы часто проводим праздники, викторины, театрализованные представления.

Но сейчас поговорим о жителях читального зала.

Слайд 18

О каких книгах А.Франц сказал: «Вселенная, расположенная в алфавитном порядке?» (о словарях)

Чтоб узнать про то, про это

В руки мы берём ... (газету)

Он красивый, толстый очень.

В нём узнаешь, что захочешь.

Но читать я не устал,

А зовут его ... (журнал)

Слайд 19

А если вы не можете ответить на вопросы отчего и почему, то какие книги вам помогут? (энциклопедии)

Чтец 1: Книга все тебе покажет,

Книга все тебе расскажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется,

Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней ее полюбишь.

Ведущий 1:

Слайд 20,21,22

Игра «Чёрный ящик»

Он родом из Южной Америки. Местные индейцы обнаружили его 14 тыс. лет назад. В 60-х годах 16 века он был ввезён в Европу, откуда Петр 1 прислал его в Россию в 1697 году. Крестьяне долго отказывались разводить его. Теперь он очень распространён и используется не только для питания, но и при изготовлении глюкозы, клеящих препаратов, пластмасс, молочной кислоты.

(картофель)

Этот прибор получил своё название от слова «КАМЕШКИ» (по-древнеримски). Он лёгкий, умещается в кармане, и без всякого труда на нём можно совершать

арифметические действия.

(калькулятор)

Ведущий 2:

Слайд 23

Скажите, а

Что за чудо-агрегат

Может делать всё подряд-

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (компьютер)

На столе стоит сундук,

В сундуке окошко,

Можно видеть чудеса,

Если знать немножко.(монитор)

На доске по строчечке

Разместились кнопочки.

Девочки и мальчики,

Развивайте пальчики.(клавиатура)

То-то радость, то-то смех,

На бумаге, без огрех,

Из простой коробки едет

Текст, на удивленье всех? (принтер)

Если что-то отключить,

То компьютер замолчит,

Тугоухий, как медведь-

Ничего не сможет спеть. (колонки)

Ведущий 1: Молодцы, все загадки разгадали, о компьютерах сказали.

Есть в нашем библиотечно-информационном центре и такие помощники. Информацию, которую не смогли найти в книгах, мы можем найти при помощи дисков, Интернета. Но, главное, нужно уметь правильно работать на компьютерах, знать техникубезопасности и знать, как сохранить своё здоровье. А также не стоит забывать про книги.

Слайд 24

Послушайте частушки.

Частушки

Издаёт компьютер писк -

Навернулся жесткий диск!

Я компьютер полечу, молоточком постучу!

 

Ты не чайник, ты не чайник,

Просто озабоченный,

Как бы «Пентиум» купить

Самый навороченный!

 

Ни к чему теперь учить

Формулы противные,

Можно память подключить,

Эх, оперативную!

Без шпаргалок ни за что

Не сдать нам математику,

На отлично знаем мы

Только информатику!

Ведущий 1: Компьютер, интернет, электронные энциклопедии дают нам много новых возможностей ...

Слайд 25

Звучит музыка, появляется вирус с песней «Я пушистый маленький и вредный»

Я пушистый, маленький и вредный,

Называют вирусом меня.

Я люблю программки кушать,

Я люблю страшилки слушать

Про себя, любимого!

Никого на свете не боюсь я,

Для меня нигде преграды нет.

Коль залезу я в компьютер,

Наведу там свой порядок,

Обожаю хулиганить я.

Ведущий 1: Ребята, а кто нам поможет вылечить компьютер?

Сценка «Программист».

Действующие лица:

Ведущий

Программист

Робот

Ведущий:

Тот, кто к нам сейчас придет,

Ловко мышь хватает

И весь день ее, как кот,

По столу катает.

Он по клавишам стучит

Пальцами двуручно,

Хоть ни ноты не звучит,

А ему не скучно.

Сто машин перегрузить

Может очень быстро.

Так кого я пригласил

В гости?

Зрители: Программиста!

На сцене появляется Программист.

Программист

Вас работой, малыши,

Удивлю своею -

Я на языке машин

Говорить умею!

Каждый день железкам я

Отдаю приказы,

И они во всем меня

Слушаются сразу!

Мысли их могу прочесть,

В душу заглянуть их,

Но для этого я сесть

Должен за ...

Зрители: Компьютер!

Перед Программистом на сцене появляется системный блок

Программист:

Вот компьютер - весь он там,

В домике высоком.

Называем домик сам

Мы системным ...

Зрители: Блоком!

Программист:

Чтоб скорее приступить

Нам к переговорам,

Этот блок соединить

Надо с ...

Зрители: Монитором!

Рядом с системным блоком появляется монитор.

Программист:

В нем компьютера видна

Вся как есть натура.

Чтоб общаться с ней, нужна

Мне ...

Зрители: Клавиатура!

На сцене появляется клавиатура. Программист начинает быстро и громко стучать по клавишам.

Программист:

Я за ней весь день сижу,

Добиваюсь, чтобы

Сделал всё, что напишу,

Супермега ...

Зрители: Робот!

На сцене появляется большой Робот с красной кнопкой на груди. Программист начинает печатать на клавиатуре. Робот озвучивает команды и выполняет их.

Робот: (монотонно-отрывистым голосом)

Впра-во! Вле-во! По-во-рот!

Робот поворачивается лицом к зрителям.

Робот:

Здрав-ствуй-те, ре-бя-та!

Ведущий:

Пусть станцует и споет!

Программист печатает. Робот не спеша двигается, как будто танцует.

Робот:

Тра-та-та-та-та-та!

Далее Программист все время печатает, а робот выполняет.

Программист:

Может тяжести таскать.

Робот:

Под-ни-ма-ю ги-ри!

Программист:

Может вместо нас считать.

Робот:

Два плюс два - че-ты-ре!

Программист:

Или в доме убирать ...

Робот достает пылесос и с жужжанием ведёт  им по краю сцены.

Робот:

Пы-ли нет! Всё чис-то!

Программист:

Может лучшей няней стать!

Робот: (зрителям)

За-сы-пай-те быст-ро!

Программист:

В нем духовка есть, и скотч,

И библиотека.

Служит верно день и ночь

Робот человеку -

Летом холодит, зимой,

Словно печка, греет!

Ведущий:

А своею головой

Думать он умеет?

Программист:

Может сам себя чинить,

Но чтоб думал сам он,

Мне придется изменить

Всю его ...

Зрители:  Программу!

Программист печатает.

Робот:

Кто я? Где я на-хо-жусь?

В чем мо-ё зна-чень-е?

Программист:

В нём способность заложу

К самообученью!

Робот:

Мозг - про-цес-сор у ме-ня,

Вмес-то нер-вов - про-вод!

По-лу-ча-ет-ся, что я

Су-пер-ме-га-ро-бот!

Всё, что толь-ко есть во-круг,

И-зу-чать я ста-ну!

Шлю за-прос! На-шёл-ся вдруг

Су-пер-ме-га-ска-нер!

Робот жужжит, сканируя зрительный зал, а затем выдвигает из корпуса длинные руки и начинает щупать Программиста.

Программист:

Эй, отстань! Да ты чего?

Робот:

Мяг-кий! Не же-лез-ный!

Про-ска-ни-ро-вал е-го -

О-чень ин-те-рес-но!

Ес-ли тут по-ше-ве-лить,

Бу-дет мно-го сме-ху!

Робот щекочет Программиста руками подмышками. Тот хихикает.

Робот:

Ну а что-бы по-бе-дить,

Нуж-но стук-нуть свер-ху!

Робот становится выше и начинает гоняться за Программистом, норовя стукнуть его по голове.

Робот:

Бу-дешь знать, как о-би-жать

Мо-е-го со-бра-та-

Пыль три го-да не сду-вать

С ма-те-рин-ской пла-ты!

Наконец, Робот настигает Программиста. Тот падает.

Программист:

Ты не должен бить меня!

У робота появляется здоровенная лазерная пушка.

Робот:

У ме-ня есть ла-зер!

Хо-чешь жить, так вы-пол-няй

Все мо-и при-ка-зы!

Робот отдает приказы, а Программист их выполняет.

Робот:

Впра-во! Вле-во! По-во-рот!

Каж-дый мой тран-зис-тор

Го-во-рит, что я вот-вот

Ста-ну про-грам-мис-том!

Ну-ка, тя-жес-ти тас-кай!

Программист берется за гирю и волоком тащит ее по сцене.

Программист: (со вздохом)

Поднимаю гири!

Робот:

А те-перь, да-вай, счи-тай!

Программист бросает гирю.

Программист: (жалобно)

Два плюс два - четыре!

Робот: (зрителям)

Я за-став-лю в ми-ре всех

Мне по-ви-но-вать-ся!

Эй, вы, в за-ле, ру-ки вверх

И-ли бу-ду драть-ся!

Робот направляет лазер на Ведущего. Ведущий поднимает руки.

Ведущий: (Программисту)

Как теперь с ним совладать?

Робот:

За-мол-чать объ-ек-ту!

Программист:

Сами же просили дать

Волю интеллекту.

Робот направляет лазер на Программиста, а потом на зал.

Робот:

Труд-но у-прав-лять людь-ми!

За-ря-жа-ю ла-зер!

Программист: (насмешливо)

Кнопку красную нажми,

Победишь всех сразу!

Робот нажимает на кнопку на своем животе.

Робот:

На-жи-ма-ю! Ой! Ой! Ой!

Вот так о-гор-чень-е!

То не че-ло-ве-ко-бой...

Программист:

Это ...

Зрители: Отключенье!

Робот падает на ширму лицом вниз.

Программист:

С властью мнимою своей

Он расстался быстро.

Пусть сильней, но не умней

Робот ...

Зрители: Программиста!

Программист садится за клавиатуру и начинает печатать.

Программист:

Единицы и нули

Перепишем эти.

Ладно уж, вставай, пошли.

Робот поднимается и машет правой рукой зрителям.

Робот:

До сви-дань-я, де-ти!

Программист уходит со сцены. Робот за ним. Ведущий и зрители аплодируют.

Слайд 26

Всё то, что имеется в нашем БИЦ (книги, компьютер, принтер, Интернет) помогает сделать нашу жизнь более интересной, мы можем приготовить презентации к урокам, выпустить буклет, и, даже выпускать школьную газету.

Слайд 27, 28

Мы участвуем в вебинарах, разнообразных конкурсах, научно-исследовательских конференциях.

Но для этого нам самим нужно прилагать усилия, развивать свои творческие

способности, активно участвовать в жизни школы.

Ребята постарались, и придумали для БИЦ имя, эмблему и визитную карточку. Сейчас мы наградим победителей.

Торжественное награждение победителей конкурса

Слайд 29

Вот мы и прошли по всем залам библиотечно-информационного центра.

Наши двери всегда открыты для вас. До свидания, до новых встреч!

 Звучит песня «Библиотека»

 

Источники

  • Дереклеева Н.И.Информационные часы в школе: 1-4 классы.-М: ВАКО, 2008. -08 с.
  • Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках: Вып. 5. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 232 с.
  • Путешествие в Читай-город: сценарии мероприятий, библиотечные уроки. 1-4 классы / авт.-сост. З.А. Чурикова, М.А. Багаева, И.А. Хапилина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 173 с.
  • https://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-mvpi-scenka_pro_programmista.html Олеся Емельянова
  • https://www.yandex.ru/ (картинки)