Сценарий "Презентация БИЦ" (СКАЧАТЬ ОДНИМ ФАЙЛОМ)
Библиотечно-информационный центр МБОУ «СОШ № 12»
Презентация школьного БИЦ
(Сценарий)
г. Усолье-Сибирское
2013
Для рекламы БИЦ мы организовали праздничную презентацию в актовом зале. Были приглашены дети и взрослые. Чтобы праздник стал более запоминающимся, свою помощь оказали школьные кружки: танцевальный коллектив «Росинка» и вокальный кружок «Фольклорное творчество».
Большой вклад внесли учащиеся 5,6, и 9 классов.
Поскольку наша презентация удалась, хочется поделиться своим сценарием сдругими. Надеемся, что кому-то он поможет в работе.
Презентация БИЦ
Слайд 1
Ведущий 1:
Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждём - поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
у нас для каждого найдётся
И местечко и словечко.
Ведущий 2:
Сегодня в нашей школе - презентация школьного
библиотечно-информационного центра.
Мы расскажем по секрету всему свету …
ЗВУЧИТ песня на МОТИВ песни А.Рыбака « Fairytale»
Мы расскажем просто, без прикрас:
Классный центр в школе есть у нас.
Очень нужен и полезен всем:
Библиоинформоцентр.
Припев: Если к нам зайдете,
То ответ найдете на любой вопрос.
Книги и буклеты, поиск в Интернете
Выполнят любой запрос.
Пользуйтесь, при этом вашим интеллектом,
Каждому утрете нос.
Пусть узнает каждый ученик:
В центре ждут его десятки книг,
Презентацию к уроку, реферат
Сможешь сделать без затрат.
Мамы, папы, мы вас в центре ждём,
На любые темы книги подберем,
А компьютер сможет подсказать
Как учебе детской помогать.
Припев.
Побывав здесь, каждый педагог
Интересный проведет урок.
Загляни ты в книгу, в Интернет
И повысь свой интеллект.
«1С Хронограф» - просто клад.
Тем и планов, клипов, слайдов –
Целый склад.
План к уроку, викторину, КВН
Подготовишь без проблем.
Припев.
Ведущий 1:
А теперь более подробно поговорим о возможностях БИЦ.
Слайд 2
Эмблема, название, визитная карточка
Наш библиотечно-информационный центр состоит из нескольких залов.
Слайд 3
Отгадайте, о каком из них пойдёт речь сейчас?
Я пришёл в библиотеку,
Книжку новую ищу.
Ох, ребята, трудно это
Так, что даже я грущу.
Но сказал библиотекарь:
Здесь ответственный момент!
Нам поможет в этом деле
Наш отдел ... (абонемент)
Слайд 4
(Хозяйка абонемента, Ефименко Фаина Владимировна, читает стихотворение о библиотеке)
Мой дом родной - библиотека,
Я каждый день спешу туда;
И полки книг моих, как дети,
С утра приветствуют меня.
Звенит звонок, спешат ребята,
Кто книгу сдать, кто книгу взять.
Другие просят подобрать
Им стопку книг для реферата.
А третьи, чтоб экзамен сдать
не на четыре, а на пять.
Мальчишки просят дать советы,
С кого им делать жизнь свою.
Девчонки просят вновь и вновь
Найти им книгу про любовь.
А кто-то хочет посидеть,
В окно большое посмотреть
И новостями поделиться.
А время мчится, мчится, мчится.
Мой дом родной - библиотека.
Ты жизнь моя, судьба моя.
Профессии своей любимой
Не изменю я никогда.
Слайд 5
Ведущий 1: Правильно, абонемент. В этом зале живёт учебная и художественная литература.
Чтобы быстрее найти нужную вам литературу всегда поможет библиотекарь или ...
Слайд 6
В библиотеке есть укромный уголок,
Что тайны книжные открыть поможет.
Он называется красиво ... (каталог),
Читатель без него прожить не может.
Слайд 7
Ведущий 2: А сейчас, ребята, отгадайте, кто же пришёл к нам в гости:
За окном гуляет вьюга,
Чертит на окне узор.
А мы в тепле с любимым другом
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки,
Ребячий лагерь, лес, костёр.
Взял я чернильную резинку,
И с друга пятнышки все стёр.
Потом закладкой голубою
Листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою
И в шкаф на полку положил.
- Кто этот друг? Конечно, книга. Давайте её поприветствуем.
Входит Королева Книга.
Королева Книга: Здравствуйте, ребята.
Сколько звезд в небесах,
Сколько цвету в лесах,
Сколько капель в реке -
Столько книг на земле!
Есть с ладошку одна,
Есть большие тома.
Проживают они
Вместе с нами в домах.
Я рада приветствовать вас на празднике, и хочу узнать, внимательные ли вы читатели.
Слайд 8
Кто из литературных героев:
1. 28 лет провёл на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)
2. Потерпел кораблекрушение и был взят лилипутами? (Гулливер)
3. Перевоспитал почтальона Печкина?
4. Проучили директора кукольного театра Карабаса Барабаса? (Буратино и его
друзья)
5. Жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполлино)
6. Был обманут в стране Дураков? (Буратино)
7. Пережил множество опасных приключений в Голубой, Фиолетовой, Розовой
и Жёлтой стране? (Элли)
Слайд 9
Ведущий 2: КУМ И МАРИНА
Ты опускаешь руку в карман за списком предметов, но вынимаешь совсем другой листок.
В нём инема, ой, нет, имена героев, но порядок букв в них нарушен. Тут мальчик, карлик, медведь, два мушкетёра, принц.
1. КУМ. (Мук)
2. СОН (Нос)
3. БАУЛ. (Балу)
4. СОТА. (Атос)
5. СТОПОР. (Порто с)
6. МИЛОН. (Лимон)
Какие у них имена?
Слайд 10
Королева Книга: БЕСЕДА
Ты идёшь вдоль высокого забора и вдруг резко останавливаешься. За забором слышны голоса. Беседуют семеро. Каждый говорит о своём.
Первый хвастается:
"Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл".
Второй причитает:
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!"
Третий мечтает: "Куплю куртку для папы Карло".
Четвёртый спрашивает и сам отвечает: "А зачем на свете мёд? Для того чтобы я его ел!"
Пятый перебивает: "Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил".
Шестой, видно спросонья:
"Это что за остановка-
Бологое иль Поповка?"
А седьмой всех успокаивает: "Спокойствие, только спокойствие!"
Кто они?
1. Колобок. 2. Федора. 3. Буратино. 4. Винни-Пух. 5. Незнайка. 6. Рассеянный с
улицы Бассейной. 7. Карлсон.
Ведущий 1:
Слайд 11
А теперь немножко поиграем. Сделаем подарок книге. (Читает пословицы, зрители дополняют)
• Книга книгой, но и мозгами ... (двигай).
• Книга поможет в труде, ВЫРУЧИТ ... (в беде).
• Книга твой друг, без нее как (без рук).
• Кто много читает, тот много (знает)
• Хорошая книга - лучший ... (друг)
• С книгой жить - век ... (не тужить)
• Книгу читаешь, как на крыльях ... (летаешь)
Королева Книга:
В библиотеке столько книг!
Внимательно всмотрись -
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись!
Стоят на полках и молчат,
Затронешь - вмиг заговорят,
Расскажут вам про всё на свете -
Дружите крепко с ними, дети!
Ведущий 2: Давайте сейчас вместе с вами откроем одну из книг.
Слайд 12
Инсценировка стихотворения Михалкова «Как старик корову продавал»
Ведущий 2:
Слайд 13
А сейчас прочтём стихотворение все вместе. (дети вместе, хором вставляют прилагательное лиловый)
Лиловое стихотворение
- И кому какое дело- Я люблю … цвет И карандаша другого У меня сегодня нет |
От трубы и до колёс Весь … Паровоз И сиреневый букет На … стал буфет. |
Весь…
Новый дом,
Весь…
Кот на нём.
Кухни и столовые
Тоже в нём …
Королева Книга: На абонементе я живу не одна. Вместе со мной пришли к вам гномики Библиогномус и Буквик.
Слайд 14
Гном Библиогномус: Я самый главный гном в нашей библиотеке, мне 2000 лет.
Я гном Библиогномус, и тысячи книг
Читать и листать я часами привык.
Стихи же я знаю все-все наизусть,
Со мною не дружат ни скука, ни грусть.
Историй и сказок причудлива нить,
Я чудо любое могу сочинить.
Гном Буквик:
А я ещё совсем маленький: мне 300 лет, но я уже твёрдо знаю, как нужно обращаться с книгами.
Прошу не ставить я кастрюли
И не давать собаке Жуле,
Не класть на книгу бутерброд
И не читать наоборот.
Прошу не драться, не кидаться
И с книгой в ванне не плескаться.
Всем вам сейчас сказать спешу,
Что книги я любить прошу.
Ведущий 2: А сейчас для вас гномики станцуют свой радостный, задорный танец.
Ведущий 2: все книги не помещаются в одном зале и поэтому для них есть у нас хранилище.
Слайд 15
Но и это ещё не всё.
Слайд 16
Кто устал? Я устал?
Кто-то вам, друзья, соврал!
Я бегу, бегу скорее
В школьный наш ...( читальный зал).
Слайд 17
Здесь мы часто проводим праздники, викторины, театрализованные представления.
Но сейчас поговорим о жителях читального зала.
Слайд 18
О каких книгах А.Франц сказал: «Вселенная, расположенная в алфавитном порядке?» (о словарях)
Чтоб узнать про то, про это
В руки мы берём ... (газету)
Он красивый, толстый очень.
В нём узнаешь, что захочешь.
Но читать я не устал,
А зовут его ... (журнал)
Слайд 19
А если вы не можете ответить на вопросы отчего и почему, то какие книги вам помогут? (энциклопедии)
Чтец 1: Книга все тебе покажет,
Книга все тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется,
Где тепло, а где мороз
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней ее полюбишь.
Ведущий 1:
Слайд 20,21,22
Игра «Чёрный ящик»
Он родом из Южной Америки. Местные индейцы обнаружили его 14 тыс. лет назад. В 60-х годах 16 века он был ввезён в Европу, откуда Петр 1 прислал его в Россию в 1697 году. Крестьяне долго отказывались разводить его. Теперь он очень распространён и используется не только для питания, но и при изготовлении глюкозы, клеящих препаратов, пластмасс, молочной кислоты.
(картофель)
Этот прибор получил своё название от слова «КАМЕШКИ» (по-древнеримски). Он лёгкий, умещается в кармане, и без всякого труда на нём можно совершать
арифметические действия.
(калькулятор)
Ведущий 2:
Слайд 23
Скажите, а
Что за чудо-агрегат
Может делать всё подряд-
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (компьютер)
На столе стоит сундук,
В сундуке окошко,
Можно видеть чудеса,
Если знать немножко.(монитор)
На доске по строчечке
Разместились кнопочки.
Девочки и мальчики,
Развивайте пальчики.(клавиатура)
То-то радость, то-то смех,
На бумаге, без огрех,
Из простой коробки едет
Текст, на удивленье всех? (принтер)
Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь-
Ничего не сможет спеть. (колонки)
Ведущий 1: Молодцы, все загадки разгадали, о компьютерах сказали.
Есть в нашем библиотечно-информационном центре и такие помощники. Информацию, которую не смогли найти в книгах, мы можем найти при помощи дисков, Интернета. Но, главное, нужно уметь правильно работать на компьютерах, знать техникубезопасности и знать, как сохранить своё здоровье. А также не стоит забывать про книги.
Слайд 24
Послушайте частушки.
Частушки
Издаёт компьютер писк -
Навернулся жесткий диск!
Я компьютер полечу, молоточком постучу!
Ты не чайник, ты не чайник,
Просто озабоченный,
Как бы «Пентиум» купить
Самый навороченный!
Ни к чему теперь учить
Формулы противные,
Можно память подключить,
Эх, оперативную!
Без шпаргалок ни за что
Не сдать нам математику,
На отлично знаем мы
Только информатику!
Ведущий 1: Компьютер, интернет, электронные энциклопедии дают нам много новых возможностей ...
Слайд 25
Звучит музыка, появляется вирус с песней «Я пушистый маленький и вредный»
Я пушистый, маленький и вредный,
Называют вирусом меня.
Я люблю программки кушать,
Я люблю страшилки слушать
Про себя, любимого!
Никого на свете не боюсь я,
Для меня нигде преграды нет.
Коль залезу я в компьютер,
Наведу там свой порядок,
Обожаю хулиганить я.
Ведущий 1: Ребята, а кто нам поможет вылечить компьютер?
Сценка «Программист».
Действующие лица:
Ведущий
Программист
Робот
Ведущий:
Тот, кто к нам сейчас придет,
Ловко мышь хватает
И весь день ее, как кот,
По столу катает.
Он по клавишам стучит
Пальцами двуручно,
Хоть ни ноты не звучит,
А ему не скучно.
Сто машин перегрузить
Может очень быстро.
Так кого я пригласил
В гости?
Зрители: Программиста!
На сцене появляется Программист.
Программист
Вас работой, малыши,
Удивлю своею -
Я на языке машин
Говорить умею!
Каждый день железкам я
Отдаю приказы,
И они во всем меня
Слушаются сразу!
Мысли их могу прочесть,
В душу заглянуть их,
Но для этого я сесть
Должен за ...
Зрители: Компьютер!
Перед Программистом на сцене появляется системный блок
Программист:
Вот компьютер - весь он там,
В домике высоком.
Называем домик сам
Мы системным ...
Зрители: Блоком!
Программист:
Чтоб скорее приступить
Нам к переговорам,
Этот блок соединить
Надо с ...
Зрители: Монитором!
Рядом с системным блоком появляется монитор.
Программист:
В нем компьютера видна
Вся как есть натура.
Чтоб общаться с ней, нужна
Мне ...
Зрители: Клавиатура!
На сцене появляется клавиатура. Программист начинает быстро и громко стучать по клавишам.
Программист:
Я за ней весь день сижу,
Добиваюсь, чтобы
Сделал всё, что напишу,
Супермега ...
Зрители: Робот!
На сцене появляется большой Робот с красной кнопкой на груди. Программист начинает печатать на клавиатуре. Робот озвучивает команды и выполняет их.
Робот: (монотонно-отрывистым голосом)
Впра-во! Вле-во! По-во-рот!
Робот поворачивается лицом к зрителям.
Робот:
Здрав-ствуй-те, ре-бя-та!
Ведущий:
Пусть станцует и споет!
Программист печатает. Робот не спеша двигается, как будто танцует.
Робот:
Тра-та-та-та-та-та!
Далее Программист все время печатает, а робот выполняет.
Программист:
Может тяжести таскать.
Робот:
Под-ни-ма-ю ги-ри!
Программист:
Может вместо нас считать.
Робот:
Два плюс два - че-ты-ре!
Программист:
Или в доме убирать ...
Робот достает пылесос и с жужжанием ведёт им по краю сцены.
Робот:
Пы-ли нет! Всё чис-то!
Программист:
Может лучшей няней стать!
Робот: (зрителям)
За-сы-пай-те быст-ро!
Программист:
В нем духовка есть, и скотч,
И библиотека.
Служит верно день и ночь
Робот человеку -
Летом холодит, зимой,
Словно печка, греет!
Ведущий:
А своею головой
Думать он умеет?
Программист:
Может сам себя чинить,
Но чтоб думал сам он,
Мне придется изменить
Всю его ...
Зрители: Программу!
Программист печатает.
Робот:
Кто я? Где я на-хо-жусь?
В чем мо-ё зна-чень-е?
Программист:
В нём способность заложу
К самообученью!
Робот:
Мозг - про-цес-сор у ме-ня,
Вмес-то нер-вов - про-вод!
По-лу-ча-ет-ся, что я
Су-пер-ме-га-ро-бот!
Всё, что толь-ко есть во-круг,
И-зу-чать я ста-ну!
Шлю за-прос! На-шёл-ся вдруг
Су-пер-ме-га-ска-нер!
Робот жужжит, сканируя зрительный зал, а затем выдвигает из корпуса длинные руки и начинает щупать Программиста.
Программист:
Эй, отстань! Да ты чего?
Робот:
Мяг-кий! Не же-лез-ный!
Про-ска-ни-ро-вал е-го -
О-чень ин-те-рес-но!
Ес-ли тут по-ше-ве-лить,
Бу-дет мно-го сме-ху!
Робот щекочет Программиста руками подмышками. Тот хихикает.
Робот:
Ну а что-бы по-бе-дить,
Нуж-но стук-нуть свер-ху!
Робот становится выше и начинает гоняться за Программистом, норовя стукнуть его по голове.
Робот:
Бу-дешь знать, как о-би-жать
Мо-е-го со-бра-та-
Пыль три го-да не сду-вать
С ма-те-рин-ской пла-ты!
Наконец, Робот настигает Программиста. Тот падает.
Программист:
Ты не должен бить меня!
У робота появляется здоровенная лазерная пушка.
Робот:
У ме-ня есть ла-зер!
Хо-чешь жить, так вы-пол-няй
Все мо-и при-ка-зы!
Робот отдает приказы, а Программист их выполняет.
Робот:
Впра-во! Вле-во! По-во-рот!
Каж-дый мой тран-зис-тор
Го-во-рит, что я вот-вот
Ста-ну про-грам-мис-том!
Ну-ка, тя-жес-ти тас-кай!
Программист берется за гирю и волоком тащит ее по сцене.
Программист: (со вздохом)
Поднимаю гири!
Робот:
А те-перь, да-вай, счи-тай!
Программист бросает гирю.
Программист: (жалобно)
Два плюс два - четыре!
Робот: (зрителям)
Я за-став-лю в ми-ре всех
Мне по-ви-но-вать-ся!
Эй, вы, в за-ле, ру-ки вверх
И-ли бу-ду драть-ся!
Робот направляет лазер на Ведущего. Ведущий поднимает руки.
Ведущий: (Программисту)
Как теперь с ним совладать?
Робот:
За-мол-чать объ-ек-ту!
Программист:
Сами же просили дать
Волю интеллекту.
Робот направляет лазер на Программиста, а потом на зал.
Робот:
Труд-но у-прав-лять людь-ми!
За-ря-жа-ю ла-зер!
Программист: (насмешливо)
Кнопку красную нажми,
Победишь всех сразу!
Робот нажимает на кнопку на своем животе.
Робот:
На-жи-ма-ю! Ой! Ой! Ой!
Вот так о-гор-чень-е!
То не че-ло-ве-ко-бой...
Программист:
Это ...
Зрители: Отключенье!
Робот падает на ширму лицом вниз.
Программист:
С властью мнимою своей
Он расстался быстро.
Пусть сильней, но не умней
Робот ...
Зрители: Программиста!
Программист садится за клавиатуру и начинает печатать.
Программист:
Единицы и нули
Перепишем эти.
Ладно уж, вставай, пошли.
Робот поднимается и машет правой рукой зрителям.
Робот:
До сви-дань-я, де-ти!
Программист уходит со сцены. Робот за ним. Ведущий и зрители аплодируют.
Слайд 26
Всё то, что имеется в нашем БИЦ (книги, компьютер, принтер, Интернет) помогает сделать нашу жизнь более интересной, мы можем приготовить презентации к урокам, выпустить буклет, и, даже выпускать школьную газету.
Слайд 27, 28
Мы участвуем в вебинарах, разнообразных конкурсах, научно-исследовательских конференциях.
Но для этого нам самим нужно прилагать усилия, развивать свои творческие
способности, активно участвовать в жизни школы.
Ребята постарались, и придумали для БИЦ имя, эмблему и визитную карточку. Сейчас мы наградим победителей.
Торжественное награждение победителей конкурса
Слайд 29
Вот мы и прошли по всем залам библиотечно-информационного центра.
Наши двери всегда открыты для вас. До свидания, до новых встреч!
Звучит песня «Библиотека»
Источники
- Дереклеева Н.И.Информационные часы в школе: 1-4 классы.-М: ВАКО, 2008. -08 с.
- Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках: Вып. 5. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 232 с.
- Путешествие в Читай-город: сценарии мероприятий, библиотечные уроки. 1-4 классы / авт.-сост. З.А. Чурикова, М.А. Багаева, И.А. Хапилина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 173 с.
- https://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-mvpi-scenka_pro_programmista.html Олеся Емельянова
- https://www.yandex.ru/ (картинки)