III. Основные функции
Библиотечно-информационный центр:
3.1. Формирует информационные ресурсы школы в целях удовлетворения
информационных потребностей пользователей (учащихся, учителей, родителей).
3.1.1. Формирует единый фонд БИЦ:
- комплектует его учебными, научно-популярными, научными,
художественными документами для учащихся и педагогов на традиционных и нетрадиционных носителях информации, в том числе создаваемых в общеобразовательном учреждении (тематические папки, методические папки, лучшие научные работы и рефераты учащихся и др.);
- пополняет фонды за счёт привлечения информационных ресурсов сети Интернет;
- организует единый фонд БИЦ как совокупность основного фонда, специализированных фондов учебных, педагогических изданий, фонда читального зала.
- осуществляет размещение, организацию и сохранность носителей
информации.
- Учёт фондов проводится систематически, в установленные сроки(инвентаризация).
- Исключает ветхие и устаревшие по содержанию, дублетные, утраченные издания из фонда в соответствии с порядком исключения документов, утверждённым приказом Минобразования России от 24.08. 2000 № 2488 «Об учёте библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений», организует в установленном порядке продажу списанной литературы.
3.1.2. Осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации.
3.1.3. Организует и ведёт справочно-библиографический аппарат (СБА)
«БИЦ», который включает традиционные каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных.
3.1.4. Разрабатывает библиографические пособия (списки, указатели и др.).
3.2. Осуществляет информационное, библиотечное и справочно- библиографическое обслуживание всех категорий пользователей общеобразовательного учреждения.
3.2.1. Формирует репертуар информационных, библиотечных и библиографических услуг, в том числе платных.
3.2.2. Оказывает поддержку (консультативную, практическую, индивидуальную, групповую, массовую) пользователям «БИЦ» в решении информационных задач, возникающих в процессе их учебной, профессиональной и иной познавательной деятельности.
3.2.3. Организует выставки, оформляет плакаты, стенды и т.п. для обеспечения информирования пользователей о ресурсах «БИЦ».
3.2.4. Проводит массовые мероприятия, имеющие образовательные, информационные, воспитательные цели.
3.2.5. Выполняет функции центра досуга школы (просмотр видеофильмов, сидиромов, презентации).
3.2.6. Организует воспитательную работу освоения чтения с группами продлённого дня.
3.3. Руководит процессом обучения технологиям информационного самообслуживания.
3.3.1. Оказывает методическую помощь пользователям «БИЦ» в решении информационных задач, возникающих в процессе их учебной, профессиональной деятельности (консультации, практические советы, показ технологических аспектов работы с информацией).
3.3.2. Проводит массовые мероприятия, ориентированные на формирование информационной культуры школьников.
3.3.3. Оказывает информационно-библиографическую поддержку деятельности педагогов и учащихся в области создания информационных продуктов (документов, баз данных и проч.).
3.4. Формирует политику в области информационно-библиотечного обслуживания школы.
3.4.1. Разрабатывает текущие и перспективные планы работы «БИЦ» и развития системы информационно-библиотечного обслуживания школы.
3.4.2. Использует распределённую информационную среду общеобразовательного учреждения и осуществляет взаимодействие со всеми структурными подразделениями школы.
3.5. Способствует повышению профессиональных и общекультурных знаний библиотечных работников через систему повышения квалификации, изучение передового опыта библиотек и «БИЦ» общеобразовательных учреждений.